Битрикс, задача на основании письма. Прикрепляем к задаче письмо

ПРИКРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО РАБОТАТЬ С СИСТЕМНЫМИ ЯЩИКАМИ!
Вот статься о работе с личными Битрикс, задача из письма (обработка личных почтовых ящиков)

Значит встала задача, получать задачи на основании входящих писем. (тавтология немного)
И как оказалось готовые решения ставят задачу, но парсят письмо и вставляют текст задачи, а нам необходимо чтобы в задаче было само письмо. Вот только засада, в документации не слова как прикреплять в задачу письмо, но есть как поставить задачу с помощью PHP скрипта и стандартной обработки почты.
Расписывать как подключить ящик к битриксу я не буду, это делается не сложно. Однако как обрабатывать письма, я сохраню.

Итак, обработка писем естественно будет производится в правилах обработки почты.
Заходим в админ панель битрикс, сервисы, почта. В разделе почтовые ящики добавляем нашу почту и переходим в правила.

Создаем новое правило с ручной настройкой. Выбираем в каком ящике обрабатывать письма. Задаем имя и ставим галочку "Применять при событиях: При получении почты". Можем добавить описание.

Далее переходим к настройке условий, если на основании всех писем, то ничего там не меняем.

Теперь собственно самое вкусное, настройка действий.
Галочки и основные действия ставите на свой вкус, а вот пример скрипта PHP следующий:

Новый вариант кода (тестовый, допиливается и додумывается)
if (CModule::IncludeModule("tasks") && CModule::IncludeModule("disk")) {
    $userId = 1; // пользователь в диске которого будут храниться все файлы
    $responsible_id = 1; //ответственный
    $accomplices = array(531,1); //соисполнители
    $date = new DateTime();
    $date->modify('+3 day');
    $deadline = $date->format('d.m.Y');
    $comment = "<b>ЗАДАЧА ИЗ ПИСЬМА (Текстовая версия письма)</b><br>";

    $txt_body = $arMessageFields['BODY'];
    // Удаление лишних переносов строк
    $txt_body = preg_replace("/(\r\n|\r|\n){2,}/", "\n", $txt_body);

    //массив для прикреаленных файлов, перебираю вложения и через временый файл сохраняю в диск владельца файла
    $attachmentFiles = array();
    $dbr_attach = CMailAttachment::GetList(Array("NAME" => "ASC", "ID" => "ASC"), Array("MESSAGE_ID" => $arMessageFields['ID']));
    while ($dbr_attach_arr = $dbr_attach->GetNext()) {
        if ($dbr_attach_arr["FILE_NAME"]=='1.tmp' ||
            preg_match_all('/\\.(?:exe|html|phtml|pl|js|htm|py|php|php4|php3|phtml|shtml)$/i', $dbr_attach_arr["FILE_NAME"], $p_matches, PREG_PATTERN_ORDER))
            continue;
        $attach_id = $dbr_attach_arr["ID"];
        $dbr = CMailAttachment::GetByID($attach_id);
        if($dbr_arr = $dbr->Fetch())
        {
            $fname =  $_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/upload/".$dbr_attach_arr["FILE_NAME"];
            $handle = fopen($fname, 'x+');
            fwrite($handle, $dbr_arr["FILE_DATA"]);
            fclose($handle);
            $storage = Bitrix\Disk\Driver::getInstance()->getStorageByUserId($userId);
            $folder = $storage->getFolderForUploadedFiles();
            $arFile = CFile::MakeFileArray($fname);
            $file = $folder->uploadFile($arFile, array('NAME' => $arFile["name"], 'CREATED_BY' => $userId), array(), true);
            $fileId = $file->getId();
            $attachmentFiles[] = "n$fileId";

            // Удаляем временный файл после его сохранения
            unlink($fname);
        }
    }

    //создаю новую задачу и заполняю нужные для себя поля, потом сохраняю  
    $task['TITLE'] = $arMessageFields['SUBJECT'];
    $task['DESCRIPTION'] = $comment . $txt_body;
    $task['RESPONSIBLE_ID'] = $responsible_id;
    $task['DEADLINE'] = $deadline;
    $task['ACCOMPLICES'] = $accomplices;
    $task['ALLOW_CHANGE_DEADLINE'] = 'N';
    $task['TAGS'] = array("Access");
    $task['ADD_IN_REPORT'] = 'Y';
    $task['TASK_CONTROL'] = 'Y';
    $task['UF_TASK_WEBDAV_FILES'] = $attachmentFiles;
    $rsAdd = CTaskItem::add($task, $userId);

}
Предыдущий вариант. На новой версии битрикс системные ящики недоступны из задач. Так же методы которые использовал, признаны устаревшими
if (CModule::IncludeModule("tasks"))
{
    $arFields = Array(
        "TITLE" => $arMessageFields['SUBJECT'],
        "DESCRIPTION" => "Задача поставлена на основе письма",
        "UF_MAIL_MESSAGE" => $arMessageFields['ID'],
        "RESPONSIBLE_ID" => 578,
        "ACCOMPLICES" => array(531,1),
        "GROUP_ID" => 0,
        "CREATED_BY" => 1,
        "AUDITORS" => array(1)
    );
    $obTask = new CTasks;
    $ID = $obTask->Add($arFields);
}

Альтернативный код с дедлайном и чисткой строк. В новом битрикс прикрепленные письма не доступны. будет минутка сделаю решение.

if (CModule::IncludeModule("tasks")) {
    $date = new DateTime();
    $date->modify('+3 day');
    $deadline = $date->format('d.m.Y');
    $comment = "ЗАДАЧА ИЗ ПИСЬМА";
    // Удаление лишних переносов строк
    $html_body = $arMessageFields['BODY'];
    $html_body = str_replace(array("\r\n", "\r", "\n"), '', $html_body);
    $html_body = preg_replace("/\s*/i", "", $html_body);
    $arFields = Array(
        "TITLE" => $arMessageFields['SUBJECT'],                              
        "DESCRIPTION" => $comment . $html_body,
        "RESPONSIBLE_ID" => 1,       
        "CREATED_BY" => 1,             
        "DEADLINE" => $deadline,
        "ALLOW_CHANGE_DEADLINE" => 'N',  
        "TAGS" => "Access",            
        "ADD_IN_REPORT" => 'Y',    
        "TASK_CONTROL" => 'Y',   
    );
    $obTask = new CTasks;
    $ID = $obTask->Add($arFields);
}

RESPONSIBLE_ID - ID ответственного
DESCRIPTION - это описание к задаче если необходимо
GROUP_ID - ID группы (проекта)
ACCOMPLICES - массив соисполнителей
CREATED_BY - ID постановщика
AUDITORS - массив наблюдателей
Поля которые вам не нужны можно убрать, они просто останутся пустыми.

UPD 13.11.2023: Тут используем метод Add класса СTasks, значит можем добавить в массив параметров задачи, все что нам надо https://dev.1c-bitrix.ru/api_help/tasks/classes/ctasks/add.php

Сохраняем. Вот и все, теперь письма входящие будут обрабатываться как нам надо

$arMessageFields - то массив значений письма, выделю важные части, так как в текущей документации нет описания
ID - Идентификатор письма в базе, по нему можно обратиться к письму для обработки
MAILBOX_ID - Идентификатор почтового ящика в системе
SUBJECT - тема письма
BODY - текстовый вариант тела письма
BODY_HTML - HTML версия письма (не всегда есть)
FIELD_TO - кому
FIELD_FROM - от кого
АТТАCHMENTS - количество вложений (int)
SPAM - резултат проверки на спам (bool)

Оцените документ
Обновлено 03.02.2025

8 комментариев на ««Битрикс, задача на основании письма. Прикрепляем к задаче письмо»»

  1. Аватар пользователя Сергей
    Сергей

    Задачу создает! но не добавляет текст письма и вложения....

    1. Аватар пользователя Владимир

      да, действительно там где получаю ID сообщения для прикрепления не хватает апострофов, чтобы код работал.
      "UF_MAIL_MESSAGE" => $arMessageFields['ID']

  2. Аватар пользователя Станислав
    Станислав

    По какой то причине отрабатывает DEADLINE , не могу понять в чем проблема

    1. Аватар пользователя Владимир

      Добрый день. Если вам не нужно чтобы устанавливался дедлайн, то просто удалите строки формирования даты дедлайна
      $date = new DateTime();
      $date->modify('+3 day');
      $deadline = $date->format('d.m.Y');

      и строку даты дедлайна в задаче
      $task['DEADLINE'] = $deadline;

      1. Аватар пользователя Станислав
        Станислав

        Владимир извините, я за был приставку НЕ вставить, у меня не устанавливается крайний срок, и еще один вопрос , как сделать что бы авторизованный на портале пользователь который отправляет письмо был автоматом назначен наблюдателем в новую задачу, у меня все задачи состоят на том что при создании я ставлю наблюдателя того кто отправил мне письмо. Я буду Вам очень благодарен если у вас есть данное решение

        1. Аватар пользователя Владимир

          дату дедлайна надо писать как строку в формате 'd.m.Y h:m' пример: "03.12.2023 12:12"
          можно просто d.m.Y тогда будет на начало дня.

          Вопрос с наблюдателями думаю можно решить так:

          //объявляем массив наблюдателей
          $auditors = array();
          //достаем чистую почту из отправителя
          preg_match('/<([^>]+)>/', $arMessageFields['FIELD_FROM'], $matches);
          //проверяем, есть ли кто-то на портале с этой почтой
          $rsUsers = CUser::GetList(($by="id"), ($order="desc"), array("EMAIL" => $matches[1]));
          if($rsUsers->NavNext(true, "f_"))
          {
          $auditors = $f_ID;
          }

          1. Аватар пользователя Станислав
            Станислав

            Ко мне приходит в виде заявки
            Дата - 29.11.2023 17:23:10
            Заявка №12938. Обслуживание оргтехники
            Пользователь - [502] Иванов Иван Иванович
            ниже тело письма ........

            тобишь они заранее создают задачу которая отправляется мне письмом от системной почты .

            Что касаемо дедлайна я в вашем коде ничего не менял кроме ID пользователей, но крайний срок так и не назначается на 3 дня вперед от текущей даты создания задачи.

          2. Аватар пользователя Владимир

            Получается у вас есть бизнес-процесс в котором создают заявку и она падает вам или у вас заявка падает из CRM формы на сайте?

            Если у вас все это один битрикс, то логичнее в бизнес-процессе сразу создавать задачу, параллельно письму, в противном случае надо парсить тело письма в поисках адреса.
            Если разные битриксы, то можно посмотреть в строну веб-хуков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *